«Меняйся или уйди!» - таким слоганом приветствовали лекторы участников конференции, посвященной внедрению цифрового образования в российскую систему образования. Участники – учителя средних школ Омской области и преподаватели вузов, судя по разговорам в кулуарах форума, к кардинальной трансформации учебного процесса оказались не готовы.
А менять нужно много. И меняться самим. Выступающие – преподаватели ведущих российских и зарубежных университетов, настаивали на изменении методик преподавания, коммуникации с учениками. Трансформировать нужно даже классы. По мнению Юри и Марины Курвитс, - экспертов педагогического дизайна из Таллина, комнаты, в которых дети занимаются, должны быть похожи не на стандартные классы, а на офисы высокотехнологичных компаний, где есть все условия для творчества и пространство для самовыражения.
Это необходимо, потому что с ускорением прогресса, меняются ученики. У современных детей зачастую другой тип мышления. Для них нет ничего сложного в общении онлайн, умении моментально «переключаться» между разными задачами, в адаптации к совершенно разным информационным средам. Но вместе с тем, новые технологии приносят рассеянное внимание, сложность в концентрации внимания, привычку потреблять контент малыми порциями, «клиповость» мышления. И для работы современному педагогу уже требуются совершенно другие методики, которым, зачастую, негде и не у кого научиться.
Но у омских преподавателей такое желание есть, об этом говорит хотя бы количество зарегистрировавшихся участников, - 856 человек подали заявки для участия в ИТ – форуме.
Амбициозные задачи перед системой образования ставит государственная программа национального развития цифровой экономики. К 2025 году вузы должны выпускать не менее 100 тыс. специалистов в ИТ – сфере, а 40% населения должны иметь цифровые навыки.